Воскресенье, 28.04.2024, 01:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Обратная связь
Опрос населения

Меню сайта
Категории раздела
Совет поселения [0]
Спорт [0]
Общие новости [450]
Объявления [277]
Объявления
Экономика [13]
МБУК Глафировская сельская библиотека [22]
Информирует прокуратура [125]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Убитые дороги
    ...
    ...
    Глафировское сельское поселение Щербиновского района
    Главная » 2022 » Ноябрь » 21 » Противодействие коррупции
    11:50
    Противодействие коррупции

     Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Закон о противодействии коррупции).

    Кроме того, в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции и устранение причин, ее порождающих Президентом РФ Указами от 13.04.2010 N 460 и от 29.06.2018 N 378 утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы (далее – Национальный план). Помимо этого, Президентом РФ были приняты Указы от 19.05.2008 N 815 “О мерах по противодействию коррупции”, от 02.04.2013 N 309 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”, от 08.07.2013 N 613 “Вопросы противодействия коррупции” и от 15.07.2015 N 364 “О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции”. А Указами от 21.09.2009 N 1065 и N 1066 утверждены соответственно Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению и Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации.

    Правовую основу противодействия коррупции помимо Закона о противодействии коррупции и названных указов Президента РФ составляют также другие федеральные законы*(1), международные договоры РФ – Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года*(2) и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию, подписанная от имени РФ 27 января 1999 года в г. Страсбурге*(3), нормативные правовые акты Правительства РФ и иных федеральных органов государственной власти*(4), нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты.

    Под термином “коррупция” согласно п. 1 ст. 1 Закона о противодействии коррупции понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

    В то же время противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

    При этом содержание таких понятий как выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений можно трактовать следующим образом.

    Выявление коррупционного правонарушения – это обнаружение его признаков по материальным или идеальным следам.

    Предупреждение коррупционного правонарушения – это выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

    Пресечение коррупционного правонарушения – воспрепятствование продолжению совершения обнаруженного коррупционного правонарушения, доведению его до завершения.

    Раскрытие коррупционного правонарушения – выявление подозреваемого и изобличение его системой доказательств по делу (преступление считается раскрытым с того момента, когда доказана вина субъекта).

    Расследование коррупционного правонарушения – регламентируемая законодательством РФ и основанная на нем деятельность уполномоченных субъектов по собиранию, исследованию, оценке доказательств и использованию их с целью принятия решения по делу.

    Противодействие коррупции в РФ основывается на семи основных принципах, к которым законодатель относит:

    1) признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина;

    2) принцип законности;

    3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

    4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

    5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

    6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

    7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами (ст. 3 Закона о противодействии коррупции).

    Отметим, что Российская Федерация в соответствии с международными договорами РФ и на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями. Целями такого сотрудничества являются:

    1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонаождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

    2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

    3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

    4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

    5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией (ч. 1 ст. 4 Закона о противодействии коррупции).

    Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определены в Национальном плане.

    Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции раскрыты в ст. 7 Закона о противодействии коррупции.

    За совершение коррупционных правонарушений граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы (ст. 13 Закона о противодействии коррупции).

    Согласно ст. 14 Закона о противодействии коррупции в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности предусмотренные законодательством РФ.

    Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

    Категория: Информирует прокуратура | Просмотров: 121 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024